ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ "НОВОЧЕРКАССКАЯ НЕДЕЛЯ"

Сити-менеджер на смену мэру

Окт 14 • Политика

Речь о том, что в Новочеркасске планируется введение должности сити-менеджера, идет уже давно. В последнее время обсуждения вспыхнули с новой силой из-за «кадровой зачистки» в администрации. Мы решили разобраться – кто же это такой и чем он отличается от мэра.

С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наибольшим изменениям подверглась структура управления городом.

В соответствии с законом, главой местной администрации может быть не только избираемый населением (напрямую или через избираемых депутатов) глава муниципального образования, но и так называемый «наемный менеджер» — муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Выбор той или иной модели управления местной администрацией остается за муниципальным образованием.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В этом случае главой муниципального образования (мэром города) является председатель представительного органа муниципального образования (однако в муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений, а также в муниципальных образованиях городов Москвы и Санкт-Петербурга возможно сочетание в одном лице трех должностей — главы муниципального образования, главы представительного органа, главы местной администрации).

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Требования к кандидатам на должность главы администрации — менеджера обычно включают в себя:

— наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);
— возрастной ценз (не моложе 25 лет);
— образовательный ценз (высшее профессиональное образование);
— стаж (например, не менее 3 х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);
— деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);
— знание федерального и регионального законодательства;
— положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Если власть в муниципалитете организована по схеме «мэр – сити-менеджер», то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.

Преимущества введения должности сити-менеджера:

— четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

— в отличие от прямых выборов мэра, проведение конкурса на должность сити менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

— если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

Ростов-на-Дону уже остался без мэра – Михаил Чернышев подал в отставку. Ему на смену в качестве сити-менеджера прогнозируют Сергея Горбаня. И в случае подобного развития событий, интересен вопрос с Новочеркасском, потому что Владимир Киргинцев может обратно вернуться в Ростов в качестве одного из заместителей нового городского управленца. Это предположение основывается на том, что нынешний мэр Новочеркасска хорошо знаком с Ростовом и может навести в городе порядок.

В Новочеркасске, по мнению некоторых горожан, он его уже «навел» — нашел ключ и к Думе, и к некой оппозиции в лице газет. Похоже, что и с промышленниками мэр разобрался: «Единая Россия» поддерживает его во всех начинаниях – такого единения не было со времен генерала Волкова, который жестко правил в городе. В итоге реальной кандидатуры на пост сити-менеджера Новочеркасска кроме самого Киргинцева с ходу увидеть сложно. Так что есть шанс, что сити-менеджером нашего города все-таки станет нынешний мэр. Впрочем, пока это все слухи и, вероятно, интрига будет сохраняться до самого назначения новочеркасского сити-менеджера.

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »